Страница 1 из 1

Организация здоровьесберегающей среды при работе с компьютер

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 16:40
admin
Казанцева М. П.
МСКОУ «Начальная школа-
детский сад № 12»
г. Кудымкар


Повсеместное проникновение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс современной школы актуализируют проблему сохранения здоровья молодого поколения. Процесс компьютеризации населения набирает обороты. Компьютеры имеются практически во всех образовательных учреждениях нашей страны, в каждом третьем доме имеется компьютер. Применение компьютеров приводит к активизации умственной деятельности, формированию положительной мотивации у большинства учащихся, позволяет увеличивать объем получаемой информации, систематизирует мышление.
Наряду с этим использование компьютеров сопровождается воздействием на организм целого ряда факторов, которые оказывают неблагоприятное воздействие на функциональное состояние и работоспособность детского организма. Задача сохранения здоровья детей сохраняется на протяжении всего времени массового обучения школьников с использованием средств ИКТ. Выявлено большое количество факторов и рекомендаций, значимых с точки зрения внедрения здоровьесберегающих технологий в обучение. При этом проблема корректного использования компьютеров в обучении до сих пор остается, поскольку работа школьников за компьютером сопряжена с повышенной умственной нагрузкой, нервно-эмоциональным и зрительным напряжением.
До сих пор на практике отсутствует полнота, целостность и системность в обеспечении здоровьесбережения обучаемых. Можно найти достаточное количество факторов, отрицательно сказывающихся на здоровье обучаемых.
Многих проблем удалось бы избежать, если бы каждый учитель организовал процесс обучения с использованием средств ИКТ не по своему усмотрению, выбирая наиболее удобные для него и не согласованные с коллегами меры по обеспечению здоровьесбережения, а работал бы в строгих и четко определенных рамках единой выверенной и апробированной здоровьесберегающей среды школы. При этом обучение, не вредящее здоровью школьников, должно стать полноправным звеном общей системы здоровьесбережения, интегрированным с аналогичными мерами, предпринимаемыми в обучении другим дисциплинам и во внеучебной деятельности школьников. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
.......................................................................................................


скачать статью Организация здоровьесберегающей среды при работе с компьютером полностью