Форум Института Усовершенствования Учителей

Пропустить

Применение информ технологий на логопедических занятиях

Ваши мнения, прогнозы, открытия, радости и сомнения информатизации школы — все найдет отражение в конференции, поэтому приветствуются любые инициативы!

Применение информ технологий на логопедических занятиях

Сообщение admin » 16 янв 2012, 16:34

Швецова Н.Н.
МОБУ «Гимназия №3»,
г. Кудымкар

Информационные технологии прочно вошли в жизнь современной школы. Они используются в том числе и для обучения детей с особыми образовательными потребностями, к числу которых относятся дети с нарушениями речи. Я хотела бы поделиться опытом, как компьютер помогает мне в работе.
На логопедический пункт в школе приходят учащиеся начальных классов, у которых имеются нарушения как устной, так и письменной речи. Такие дети в классе испытывают дискомфорт: одни - потому что не произносят какие -то звуки, другие - потому что не являются успешными по русскому языку и литературе. Логопедические занятия для детей раньше воспринимались как дополнительные уроки по русскому языку. И как бы я не старалась использовать разные игровые приемы, методы и способы работы, бывало, что мои ученики просто «забывали» иногда приходить. Нужно было прилагать усилия, чтобы дети не пропускали занятия. Все изменилось с появлением в кабинете компьютера. У школьников появилась мотивация к посещению занятий – одна из главных составляющих залога успешного преодоления речевых расстройств. А у меня возможность разнообразить речевую практику ребенка, у которого есть трудности в развитии речи.
Я широко использую компьютер на индивидуальных занятиях. В настоящее время созданы специальные программы в помощь учителям – логопедам: «Видимая речь», «Мир за окном», «Игры для Тигры» и другие. Но у них есть, на мой взгляд, и ряд недостатков: во-первых, это дорогостоящие программы, во-вторых, они рассчитаны на определенные модели компьютеров и объем памяти, в-третьих, их трудно приобрести в условиях нашего города. Я использую на своих занятиях простые и доступные игры, которые могут купить все желающие. Некоторые из них покупались в магазинах, некоторые закачивались из Интернета, а некоторые материалы сделала я сама, используя текстовый редактор «Word» и графический редактор «Paint». Важным является то, что ученик сам сидит за компьютером и выполняет задания, а не является пассивным зрителем. Ребенок с нарушениями речи с гордостью рассказывает одноклассникам, что сам работал за компьютером, и вопрос о посещаемости больше не возникает.
..................................................................................................


скачать статью Применение информационных технологий на логопедических занятиях полностью
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 14:46

Вернуться в "Информатизация школы в условиях Коми-Пермяцкого округа"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron