Форум Института Усовершенствования Учителей

Пропустить

Использование ИКТ в образовании педагогом психологом

Ваши мнения, прогнозы, открытия, радости и сомнения информатизации школы — все найдет отражение в конференции, поэтому приветствуются любые инициативы!

Использование ИКТ в образовании педагогом психологом

Сообщение admin » 16 янв 2012, 16:26

Тотьмянина М.С.
МСКОУ «Начальная школа –
детский сад №12»
г. Кудымкар


Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Современная ситуация в новом информационном пространстве школы диктует свои требования к педагогам – психологам. Старые формы работы уже не могут в полной мере обеспечить соответствие быстрому изменению общества и технологий.
Непрерывный рост психологических проблем в образовании, повышение требований к качеству и количеству выполняемой педагогом - психологом работы приводит к необходимости совершенствования системы психологической службы.

Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности психолога образования, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).
Каким образом я использую ИКТ в своей работе? Как правило, это создание справок, отчетов, протоколов, заключений и других текстовых документов в MS Word, обработка результатов в MS Excel и простых презентаций в MS Power Point. Иногда это поиск новых идей в Интернете. Рассмотрим применение ИКТ в начальной школе по традиционно выделяемым направлениям деятельности педагога – психолога.

Диагностическая работа – это часть деятельности, которая всегда актуальна. Психологическая диагностика младших школьников представляет собой углубленное психолого – педагогическое изучение их особенностей на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Тесты, проективные методики и иные психодиагностические процедуры позволяют быстро и довольно точно определить, какими именно качествами обладает ученик, как проходит его социализация и адаптация, динамику развития его познавательных процессов, а также особенности «внутреннего мира». Это позволяет понять многое в его поведении, спрогнозировать будущие достижения и успешно обойти многие препятствия.
.....................................................................................


скачать статью Использование ИКТ в образовании педагогом психологом полностью
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 14:46

Вернуться в "Информатизация школы в условиях Коми-Пермяцкого округа"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron