Страница 1 из 1

Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы…

СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 15:09
admin
Н.В. Гордеев, зав. информационно-аналитическим отделом МОУ ДПО ИМЦ г.Кудымкара,
Е.И.Рукавицына, зав. учебно-методическим отделом МОУ ДПО ИМЦ г.Кудымкара


Анализ основных направлений развития образования в современном мире показывает, что проблемы, которые возникли перед традиционной, классической образовательной системой – проблемы обеспечения широкого доступа людей к высококачественным образовательным услугам – могут быть решены и решаются в современном мире путем использования новых информационных технологий.
Фактически принципы открытости и гибкости образования могут быть достаточно последовательно и полно реализованы только на базе его информатизации. Именно использование новых информационных технологий позволяет претворить в реальность идеи образования в течение всей жизни, непрерывного образования. Безусловно, что новые технологии при этом должны сочетаться с традиционными способами обучения.
Широкие перспективы перед системой образования России открываются на пути применения дистанционного обучения.
Дистанционное обучение (ДО) – это совокупность образовательных технологий, которые создают условия:
• свободного выбора обучаемым образовательных дисциплин, соответствующих стандартам;
• диалогового обмена с преподавателем;
• процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени.
Под воздействием дистанционного обучения складывается принципиально новая образовательная система, в которой преодолеваются ограниченности традиционной. Таким образом, возникает образовательная система информационного общества. Главная характеристика этой системы – возможность для любого человека в любом месте и в любое время получить необходимые ему образовательные услуги высокого качества, которые бы удовлетворили его образовательные потребности.
Актуальность формирования системы дистанционного обучения в России и, в частности в Пермском крае, обусловлена целым рядом причин. Это и обширные территории, и концентрация научно-образовательного потенциала в крупных городах, и формирование новых потребностей общества в качественных образовательных ресурсах.
.......................................................................................................

скачать статью Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы… полностью