Форум Института Усовершенствования Учителей

Пропустить

Применение метода веб-квест в преподавании русского языка

Ваши мнения, прогнозы, открытия, радости и сомнения информатизации школы — все найдет отражение в конференции, поэтому приветствуются любые инициативы!

Применение метода веб-квест в преподавании русского языка

Сообщение admin » 16 янв 2012, 14:44

Мазеина Т. В.
МОУ «Юмская основная школа»,
учитель русского языка и литературы

Решая проблему информатизации образования, педагогическое сообщество в последние годы всё чаще поднимает вопрос рационального использования уникальных обучающих возможностей ИКТ. Одной из популярных моделей использования сети Интернет и ПК в преподавании становится метод Web-Quest (Веб-квест). Веб-квест (от английского «webquest» – «Интернет поиск», «quest» - путешествие) – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, вовлеченных в учебный процесс, где основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Впервые данная методика, основанная на принципе компьютерной игры, в которой обязательно ставится конкретная цель, а игроки, используя свои ресурсы знаний, должны добиваться максимально высокого результата, была предложена и успешно апробирована в 1995 году исследователями образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Берни Додж и Томом Марч. [2] В нашей стране методику веб-квестов активно разрабатывает Я. С. Быховский и др. Образовательные веб-квесты, организованные средствами Web-технологий и обучающие программы для преподавателей по их созданию широко представлены в среде WWW. [5,6] Однако работа с ними требует специальной подготовки учителя в области ИКТ.
В силу того, что сегодня большинство учителей имеет лишь пользовательский уровень владения ПК, данная модель обучения для них не привлекательна. Но если, сохранив основные требования к веб-квесту, представить его средствами других более доступных информационных технологий (например, в среде текстового процессора Word или программы «Конструктор сайтов»), мы получим новый вид урока – квест-урок, который открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи и самостоятельную работу учащихся. Содержательно квест-урок близок веб-квестам, поэтому при их создании необходимо придерживаться рекомендаций, предложенных Ястребцевой Е. для создания веб-квеста. [3]
........................................................................................................


скачать статью Применение метода веб-квест в преподавании уроков русского языка полностью
Аватар пользователя
admin
Администратор
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 14:46

Вернуться в "Информатизация школы в условиях Коми-Пермяцкого округа"

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron